четверг, 24 апреля 2014 г.

Шпоры, шпорочки, шпаргалки ...

                                      
Что же должно входить в современный образовательный процесс? Многие люди, отвечая на этот вопрос, называют частью образования шпаргалку. Так как, изготавливая шпору, школьник или студент учит нужный материал в непроизвольной форме. 
Наверное, исходя из добрых побуждений, в Гуманитарном университете города Екатеринбурга 30 марта открывается выставка шпаргалок. Устроители выставки 5 лет собирали новые технологии списывания в разных регионах страны и теперь делают своеобразный отчет.
Наряду с общепринятыми бумажными шпаргалками можно будет увидеть и электронные варианты, а также шпаргалки-деньги, необычные «столовые шпаргалки». В экспозиции размещены шпаргалки-миниатюры, самые большие шпаргалки, и даже экспонаты, изготовленные родителями для своих детей. Почти 100 вариантов «помощников» экзаменующихся будет представлено для обозрения.
В особую группу организаторы выставки выделили «шпоры», которыми пользуются взрослые в различных ситуациях. Например, при проведении презентации или при разговоре с начальством.
Выставка будет работать всего один день. А параллельно в Гуманитарном университете в это же время состоится день открытых дверей для старшеклассников Екатеринбурга и области.

Вот такую заметку обнаружила в новостях учительского сайта. Тема старая, но не забытая.

Шпаргалка – краткий ответ на вопрос, используется для списывания.
Народная мудрость гласит "Все выучить невозможно"., верность этого высказывания каждый хоть раз проверил на себе. Мы все начинаем изучать это ремесло еще со школьной скамьи.
Дорогие читатели! Хочется вам задать вопрос: "А вы когда-нибудь использовали шпаргалки? Помогли ли они вам? Каково ваше отношение к шпаргалкам?"

28 комментариев:

  1. Я считаю, что шпаргалки писать надо. Так как при написании "шпоры", информация структурируется и запоминается еще лучше. В любом случае всегда надо бороться за лучшую оценку даже таким, не совсем честным способом ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, при написании шпаргалки, материал хорошо запоминается. Иногда, написав шпаргалку,некоторые в итоге ее не используют, так как запоминают информацию во время написания "шпоры". Сама я редко использую шпаргалки. Но не потому что против них, а просто потому что неумело это делаю.

    ОтветитьУдалить
  3. В настоящей системе образования не предусмотрен факт личной увлечённости ученика в каком-либо направлении (и я говорю не про гуманитариев, технарей и экономистов), но с этим уже в скором времени, надеюсь, разберётся широкополосная система образования. Но сейчас мы имеем то, что имеем, и, по-моему, информация, близкая ученику, очень просто запоминается им безо всякой зубрёжки, а информацию, не запомненную им и сложную к усвоению, он всё равно не сможет успешно использовать в будущем. А в школе спрашивают "по полной". Поэтому, если ему и так не понадобится эта информация в будущем, зачем её учить?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, использовал, да, помогали.Мне кажется, что в написание шпаргалки нет ничего плохого,и это хорошо, если ученик беспокоится о своей учебе, а не просто забивает на нее.Во время создания шпаргалки ученик активно думает, ищет неординарные места, выбирает шрифт для шпаргалки(ведь нужно поместить как можно больше текста и при это еще чтобы шпора хорошо читалась).
    Мне кажется, что писать шпаргалки очень полезное дело, ученик думает, размышляет, пишет, повторяет и улучшает свои способности.
    Ведь лучше будет, если он хоть как-то подготовится к уроку, чем никак.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с большинством, шпаргалку тоже надо написать соответственно прочитать материал, а еще изложить его так что бы был понятен смысл, а это уже целое так сказать краткое изложение прочитанного.
    И опять же не обязательно что человек сделавший шпаргалку будет списывать, он может прочитать начало, освежить в памяти, а все остальное сама вспомниться и до пишется.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется, что правильнее было бы не использовать шпаргалку. Если не знаешь чего-то — получай свою двойку. Однако не всегда можно получать плохие оценки. Дома, например, за это можно получить по полной. Лично меня только это толкает на использование шпаргалок, да и использую я их очень редко.

    ОтветитьУдалить
  7. Однозначно шпаргалки писать надо, а некоторым это даже необходимо. При написании ученик не только повторяет весь материал, но и частично его запоминает. Порою, даже если ты не собираешься использовать шпаргалку на экзамене, ты вспоминаешь как ты ее писал и в какой последовательности там все написано->информация запомнилась намного лучше, чем при простой зубрежке.
    Когда ее требуется использовать, ученики и студенты придумывают сотни способов, куда можно спрятать шпаргалки и подходят к этому с творческой стороны.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что использовать шпаргалки необходимо. Во-первых, при написании и использовании шпаргалок материал частично запоминается, и какую-либо контрольную работу можно уже написать лучше, даже не заглядывая в шпаргалку.
    Ну а во-вторых, если предмет всё-таки не даётся (например, ты гуманитарий, а пишешь работу по техническому предмету), то лучше написать шпаргалку, использовать её и получить нормальную оценку. И за совесть можно не беспокоиться, ведь если ты уверен (а), что не будешь сдавать экзамены по этому предмету, так зачем портить себе оценки, плохо написав работы?

    ОтветитьУдалить
  9. Я почти никогда не использовал шпаргалки в своей жизни. Наверное, потому, что доучившись до восьмого класса, мне никакой теоретический материал, никакой алгоритм решения задач и прочего, не был для меня тем, что невозможного выучить.
    Сам процесс создания шпаргалок помогает учить, это несомненно. Однако, создавая их, можно спокойно выучить материал,т.е. не использовать их на экзамене или где-то ещё.
    Я отношусь к "шпорам" нейтрально. Тот, кто их делает в каких-то случаях просто обманывает себя. Если человек не знает, то шпоры только помогут написать, а не запомнить на даже короткий отрезок времени. Хотя впрочем, половина информации тех экзаменов, которые сдаются с помощью шпаргалок, в жизни не пригодится. Может быть, именно поэтому нет никакой разницы между сдающим экзамен честно и сдающим экзамен с помощью шпаргалок.
    Хотя, безусловно, процесс придумывания куда бы можно положить эту самую шпаргалку развивает воображение. Это ещё одна положительная сторона их создания.
    Но в целом, создание шпаргалок - это личное дело каждого человека.
    Захаров Александр, 8а

    ОтветитьУдалить
  10. Да, использовала и не скрываю этого.
    Я не вижу ничего криминального в этом .
    Можно написать шпаргалку и не пользоваться ею. Это один из видов перестраховки, все мы нервничаем и иногда забываем. А она может помочь нам вспомнить быстро материал. Так как на шпаргалке мы пишем кратко, и немного запоминаем материал. Но часто пользоваться ей тоже нельзя потому, что нет тогда смысла учиться, ведь на экзаменах все равно не списать.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, несколько раз я использовала шпаргалки, но особо они мне не помогли. В конце концов я сделала все без них.
    Я считаю, что в некоторых ситуациях "шпоры" могут помочь, но иногда они наоборот приносят вред. В напряженной ситуации мы можем просто запутаться и записать не то, что нужно. Хотя многим шпаргалки помогают выучить материал, но некоторые, например, на небольших работах используют в качество шпаргалок свои тетради, и материал остается полностью забытым.
    Поэтому я не могу сказать однозначно, за шпаргалки я или против? Думаю, что в них есть свои плюсы и минусы.
    Куликова Дарья, 8А

    ОтветитьУдалить
  12. Я считаю, что шпаргалки писать надо, но не для использования их на уроках, а для того чтобы запомнить весь материал.
    Когда мы пишем шпаргалки, мы произвольно запоминаем эту информацию. Со шпаргалок информация запоминается намного лучше, чем с учебника или тетради, потому что на шпаргалке мы размещаем только самую главную информацию, а в учебнике много лишнего.
    Если вы смогли написать шпаргалку, то вы уже точно выучили материал, который вам был нужен.

    ОтветитьУдалить
  13. Я считаю, что нет такого школьника, который не написал бы в жизни ни одной шпаргалки. И также нет ни одного школьника, которому эти "шпоры" бы не помогли.
    Чтобы не повторять все вышесказанное по сто раз, скажу кратко: согласна со всем, что здесь написали. Некоторые люди пишут "шпоры", но, в конце концов, так их и не задействуют, так как в процессе создания шпаргалки всю информацию запоминают.
    Особенно понравился вариант "шпоры", который можно спрятать в кольцо (рисунок представлен в статье). :) На самом деле, существует несчитанное количество вариантов шпаргалок, которое растет с каждым днем все больше и больше. Чтобы "не запалили" ученики пытаются найти самые разнообразные и самые необыкновенные места. Несомненно, в таком процессе участвует большей частью воображение.

    ОтветитьУдалить
  14. Делал ли я когда-нибудь шпоргалки? Конечно делал. И я согласен с тем, что изготавливая "шпору", ученик, сам того не замечая, запоминает материал. Иногда без этого не обойтись. Например, если у вас два или три экзамена в один день, да еще и какая-нибудь пересдача по биологии... Запомнить все попросту невозможно!

    ОтветитьУдалить
  15. Шпора - великая вещь. Она твоя надежда на контрольной, самостоятельной или проверочной работе. Всегда нужно иметь с собой не одну шпору - для себя и друзей.
    Если вас поймают, то вы вспомните как вы делали шпаргалку и сможете продолжить писать работу без неё.
    Но со мной такого никогда не было, потому что мои шпоры уникальны. Они очень надёжно спрятаны и никто их не видит.
    Но я свои секреты не раскрываю!(iPad)

    ОтветитьУдалить
  16. Я соглашусь со многими, что шпаргалки необходимы. Шпаргалками пользуются даже те, кто хорошо знает материал, потому что есть вероятность, что то забыть. Некоторые даже не используют "шпоры". Большинство учеников (студентов) используя шпаргалки и учат именно их, потому что в "шпорах"написано основная информация.

    ОтветитьУдалить
  17. «Плеерная»
    На плеер записывается нужная информация. На экзамене плеер включается и с помощью плей-листа находится нужный ответ. Но любой плеер и любые наушники на экзаменах вызывают подозрение. Чтобы списать с такой шпаргалки, нужно выбрать позицию ближе к концу аудитории и рядом с окном. На последнюю парту садиться не рекомендуется. Можно облокотиться на окно, зажать наушники руками и делать вид, что думаешь. Однако писать при этом очень тяжело. Вероятность списать с такой шпаргалки — 25-30%, частично списать — 40-50%.

    ОтветитьУдалить
  18. Никогда не пользовался шпаргалками и редко готовлюсь к каким-либо контрольным.

    ОтветитьУдалить
  19. Сам я шпоры пишу, когда не могу выучить материал (нету времени, например) а так без них ведь если "запалят" мало не покажется...
    Сейчас очень много таких новаторских предложений, что бы вас с ней не поймали, например шпора в подошве ботинка, шпора, написанная на шоколадке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще, я бы пользовался шпаргалками только для того, чтобы повторить материал, который по какой-то причине не представилось возможным выучить полностью.

      Удалить
  20. Часто пишу шпоры, но очень редко их ношу в школу. На мой взгляд, шпарглалки очень помогают в обучении, ведь как известно, когда ты записал что-то ты это наверняка запомнишь.

    ОтветитьУдалить
  21. Пишу шпоры, но редко ими пользуюсь, поскольку пишу их потому что мне страшно написать экзамен плохо, но как только экзамен начинается, я начинаю его решать и совершенно забываю о моей подсказке. Вообщем пользуюсь редко, но половина того что я пишу,откладывается у меня в голове, так написать проще.Всем хороших оценок!

    ОтветитьУдалить
  22. Я к каждой контрольной пишу шпоры, потому что они очень помогают при заучивании большого материала! "шпаргалки" можно прятать куда угодно, самое главное чтобы вы могли быстро ее достать и не спалится!

    ОтветитьУдалить
  23. Пишу шпоры, но редко ими пользуюсь! Во-первых, потому что часто "палят"(( А во-вторых, по тому что большая часть запоминается и пользоваться ими не приходится))

    ОтветитьУдалить
  24. Шпорами пользуюсь очень редко , в самых трудных случаях . Если очень нужно ,а предмет ты плохо знаешь , то лучше написать "шпору". Многие когда получают плохую оценку сильно расстраиваются , специально для таких или для ленивых , которые не хотят учиться и придумали шпоры. Я ничего плохого не вижу в их использовании ( в редких случаях)

    ОтветитьУдалить
  25. Я шпорами не пользуюсь, так как могу выучить предмет. А вообще мне лень делать шпаргалки.

    ОтветитьУдалить
  26. Шпаргалки делаю, но чаще запоминаю сам. Да и в любой момент учительница может проверить твои знания устно на уроке, а шпаргалки под рукой уже не будет.
    И к тому же оценка не всегда может показать твои знания. Учимся мы тоже не для оценки, а для себя.
    К шпаргалкам я отношусь, как к краткому объяснению материала. Главное чтобы человек, который писал шпаргалку понимал, что он пишет, а не просто списывал с конспекта.

    ОтветитьУдалить
  27. Я считаю, что шпоры это плохо, но всё-таки иногда ими пользуюсь.

    ОтветитьУдалить