среда, 14 сентября 2011 г.

Зачем в школе оценки?


Проходя по школьному коридору, задавала всем встречным вопрос: «Зачем в школе нужны оценки?». Вопрос поначалу вызывал легкий ступор: «Это же очевидно!»
Потом - некоторые размышления: «А и правда - зачем?», потом - самые разные ответы (от «Для того, чтобы родители знали, за что нас ругать» до «Оценки нужны для того, чтобы знали, кому из учителей давать хорошую зарплату, а кого ругать на педсовете»). Самый неожиданным для меня стал ответ семиклассницы: "Как зачем? Чтобы поступить в университет и получить хорошую профессию".
А ведь на самом деле, по нашим двойкам и пятёркам нас оценивают при поступлении в ВУЗ или какое-либо другое учебное заведение. При приёме на работу смотрят в наш диплом или аттестат и делают выводы, с кем они имеют дело. Ведь работодатель, раскрывая наш вкладыш с оценками, сразу делает выводы, на что мы способны и стоит ли ему вообще-то с нами иметь дело. Дома, глядя в дневник, наши родители решают, похвалить нас или наказать. От наших оценок решается, как пройдёт вечер. Будем ли мы мыть посуду или с лёгкостью на душе пойдём гулять с друзьями. Или, что ещё хуже для нас, поедем ли мы на лето к бабушке в глухую деревню, или нас отправят на море. Наши друзья часто спрашивают: "Как у тебя с учёбой? Запар или нет?". А потом и девушки начнут мучить своих молодых людей такими же вопросами. И что при этом отвечать? Сказать горькую правду и потерять свой авторитет "отличника" в её глаза или соврать про свою двойку по алгебре и быть милым и пушистым. А эти вопросы от родственников или просто знакомых людей по дороге домой в автобусе: "Как дела в школе?". Что при этом отвечать? И почему все так этим интересуются? Неужели нас и правда "оценивают" все: мамы в детстве, потом любимая девушка, и даже начальник на работе.
Если взять словарь и остановимся на букве "О", то слово "оценка" в педагогике - это выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы). То есть это всего лишь мнение. Мнение, которое влияет на всю нашу последующую жизнь. И ясное дело, что этого нам никак не поменять и, даже будучи большим министром, нам не отменить школьные оценки. Да и, с другой стороны, зачем? Ведь при хороших оценках наша жизнь пойдёт в гору. Нас будет обожать наша мама и покупать нам многое и позволять разное, говоря при этом своим подругам: "Она ведь у меня хорошо учится", испытывая при этом огромную гордость. А порадовать любимую маму всегда приятно. Наши друзья тоже будут гордиться нами и беречь нашу дружбу, ведь кто, если не мы, поможет им в трудную минуту и даст списать. Любимый, в свою очередь будет хвастаться тем, что у неё есть такая хорошая "я". Ну, а уж про работу можно и не говорить. Ведь никому ещё уважение и хорошее отношение начальника не мешали, да и премия в конце квартала не лишней будет.
Получается, наша жизнь начинается со школы и в будущем зависит от неё, а точнее от нас самих. Ведь какой будет наша жизнь, каким будет мнение о нас, отношение к нам и наше финансовое состояние зависит только от нас и ни от кого больше. Уже в школе мы решаем свою судьбу, решаем её благодаря простой пятибалльной системе. Каким будет оно? У каждого - своё. Главное "оценить" всё правильно.
Кристина Лотик, 13 лет

43 комментария:

  1. чтобы знать на что ты способен

    ОтветитьУдалить
  2. Для оценивания знаний и стараний ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, оценка не очень важна. Оценка-это оценка, а знания не появятся от оценки. Некоторые родители (подчёркиваю некоторые, не все!!!) приходят к учителю и начинают умолять его, чтобы он поставил хорошую оценку. Учитель может и поставит, а знания-то не прибавятся.
    Но всё-таки для некоторых оценка значима. Если ученик добросовестно выполняет домашние задания, хорошо работает на уроках и оценка будет честная- "5".
    Я считаю, что оценка не важна, поскольку независимо от оценки знания либо плохие, либо хорошие.
    Екатерина Кадовбина, 6А класс.

    ОтветитьУдалить
  4. мне понравилось очень сочинение !!Класс!!

    ОтветитьУдалить
  5. Оценки нужны для того, чтобы корректировать уровеь знаний

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю,что оценка это не самое главное!Оценка это одно,а знания это другое.

    Куликова Дарья,6а.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что оценка в школе не важна.Потому что, за хорошую оценку тебя хвалят, а за плохую ругают, но знания от этого не прибавляются!

    ОтветитьУдалить
  8. А мне кажется оценка важна для очень необычных людей А ГЛАВНОЕ ЗНАНИЯ ведь в дальнейшом будут важны знания а не оценки.

    ОтветитьУдалить
  9. Я согласна с Дашей,Юлей и Катей.Ведь человек не может за какие-нибудь пять минут понять с кем он имеет дело,какое у него образование,трудолюбивый ли он! А оценки все это могут показать!

    ОтветитьУдалить
  10. Я с текстом согласна. Оценки нужны чтобы будущее было успешным. Мы уже с детства строим свою жизнь в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  11. Оценки нужны глваным образом для того, что бы сделать вот так: http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/369/077/original/63185738_1282758214_fffuuu_1_.jpg?1305613225
    Шучу;)
    Ну, а на самом деле оценки- главные показатели степени твоей подготовленности и осведомлённости.
    Хотя, конечно, оценки могут как и порадовать, так и сильно расстроить.
    С другой стороны, это зависит от нас самих.

    ОтветитьУдалить
  12. Оценки - лишь показатель твоих знаний, не более. Нужны для оценки твоих знаний и шансов поступить в вуз или колледж.
    И уж тем более не нужно там расстраиваться или рыдать из-за каких-то там циферок, как это многие любят делать.

    ОтветитьУдалить
  13. Я думаю, что оценки в школе нужны для того, чтобы оценить уровень знаний ученика. А если оценок не станет, то что тогда? Начнётся настоящий хаос!!! А если оценки будут, то ученики смогут видеть свой уровень знаний и стремиться к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  14. Оценки нужны для того ,чтобы можно было оценить знания ученика,его способности по какому либо предмету.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Я считаю что оценки нужны для того,чтобы оценить уровень знаний учащихся.





    Герасименко Иван,5Г

    ОтветитьУдалить
  17. С самого начала можно подумать, что оценивать знания человека баллами это неплохая идея. Ты можешь знать, на сколько ты образован, в какой отрасли ты больше силён...
    Но с другой стороны...
    У нас всё время идёт сравнивание оценок между одноклассниками, ребятами из параллели, друзьями, знакомыми....Но мы сравниваем "неправильные" оценки, ведь в разных школах разные требования, несмотря на различные требования учитилей одной школы. По какому-то предмету можно получить хорошую оценку просто напечатав какой-нибудь доклад, а по какому-то предмету нужно выложиться на письменной работе на все 100%, и даже если ты всё напишешь правильно, это ещё не будет гарантией отличной оценки. Я привела пример двух разных предметов. Можно рассмотреть и один предмет, но в двух разных школах. Характер у двух учителей совершенно разный, и их взгляд на получение хорошей оценки совершенно разный. Поэтому когда мы встречаемся с друзьями, интересуемся на тему отметок:
    -Что у тебя по алгебре?
    -У меня четыре. А у тебя?
    -А у меня пять! Не расстраивайся, ну не силён ты в математике, ну и что с того-то?
    А может человек знает математику намного лучше своего друга, просто у учительниы очень строгие требования.
    Поэто му нельзя складывать своё мнение о человеке исходя из оценок.

    В первую очередь ты учишься для себя сам! Для тебя главным, в первую очередь, должны быть занния, а не оценки. "Оценки - это показатель знаний", да, это так. Ты можешь ориентироваться по оценкам, но не становись зависимыми от них)

    ОтветитьУдалить
  18. С одной стороны оценки дисциплинируют. Сделал домашнее задание – хорошая оценка, а не сделал – плохая. Оценками приучают к стремлению. С другой стороны оценки могут занижать или завышать, а это уже впоследствии отразиться на том как сложиться дальнейшей жизнь человека.

    Еловских Анна 8А

    ОтветитьУдалить
  19. Мне кажется,что оценки с одной стороны хорошо,а с другой плохо.Хорошо,то что они дисциплинируют.Плохо,то что если получить плохую оценку она может повлиять на будущее.Ученик может знать материал,а написать плохо,или не знать а написать контрольную хорошо.Поэтому я против оценок.

    ОтветитьУдалить
  20. В общем-то, считаю, что оценки - довольно полезная вещь. Вопрос в другом - адекватно ли, справедливо они нам выставляются. Сколько раз сталкивалась и я, и, думаю, ребята из разных школ, что некоторые учителя могли поставить 5 за, не побоюсь этого слова, по-идиотски легкое задание, а другие же снижали балл за любую погрешность, утверждая, что если ты стремишься к пятерке, то просто обязан ВСЁ знать на пять.
    Иногда такая система очень угнетает. Идет некое соревнование, борьба и даже конкуренция - кто лучше, кто умнее, хотя зачастую оценка вовсе не показатель.
    В принципе, 5-тибалльная шкала не так уж и плоха. Но можно, на мой взгляд, было бы и ввести систему зачета/не зачета в качестве эксперимента :) Но только строго. И вообще! Главное - знания.

    ОтветитьУдалить
  21. Я считаю, что оценки хорошо и плохо. Плохо, то что из о плоких оценок родители могут накозать тебя и они если будешь плохо учиться то не поступишь на хорошую работу. Хорошо то, что они влияют на твоё оброзование и поведение.
    Всё же оценки не главное, а главное уровень знаний.

    ОтветитьУдалить
  22. Я считаю, что оценка – всего лишь цифра в дневнике, а все-таки лучше, когда это оценка «5»… Но если ты вдруг не сделал Д/З (болел, не было времени…), а знаешь материал, то зачем ставить «2»?!? Знаний-то больше не станет, только ученик расстроится (а может и его родители). Понятно, что это учительский способ воздействовать на ученика, но почему сразу ДВА? Можно и замечанием обойтись, оно хоть триместровую оценку не портит…
    Итак, я считаю, что оценки нужны, но желательно, чтобы были только положительные.
    Фёдоров, 8А

    ОтветитьУдалить
  23. На оценки можно смотреть с разных сторон:
    С хорошей: Хорошие оценки окрыляют ученика, они повышают нашу самооценку к себе, они показывают, знаешь ты эту тему или нет...Над чем у тебя хорошо, а над чем нужно поработать...
    С плохой: Если ты не очень хорошо заканчиваешь школу, тебя возьмут не везде...Но почему, почему они ценят все го лишь по цифре на бумажке?Может в глубине души этот человек на много умнее, чем эта обычная цифра...

    Козлова Ольга. 8а

    ОтветитьУдалить
  24. я считаю, что все написано правильно,но есть не дочеты,но в целом мне понравилось.
    Но я бы сказал,что оценки имеют второстепенную роль, а вот знания играю главную роль....

    ОтветитьУдалить
  25. Мне кажется что нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, потому что с одной стороны, можно зубрить все наизусть и не понимать смысла, но получить хорошую оценку, а с другой, когда ты поступаешь в институт или устраиваешься на работу, человеку необходимо знать с кем он имеет дело, и он смотрит в аттестат или диплом.
    Волков Сергей 8А

    ОтветитьУдалить
  26. Выше было приведено множество примеров того, насколько хороши оценки и насколько плохи. У меня лишь одно мнение о них - они бесполезны. Ведь, действительно, в нашем мире все зависит от человеческого фактора: есть ли настроение у учителя, отношения между учеником и учителем, даже репутация самого ученика перед преподавателем. Все это и многое другое на прямую влияет на постановку оценки.

    ОтветитьУдалить
  27. Я считаю что оценка конечно хорошо, но они не всегда могут показать истинные знания.

    ОтветитьУдалить
  28. Главное не оценки, главное знания! Ты же учишься для себя. Иногда не возможно определить уровень знания учеников руководствуясь одними оценками . Да, хорошо, когда тебя хвалят за хорошие оценки и ругают за плохие. Но я не понимаю одного, зачем учителя ставят "2" за отсутствие конспектов или за невыполненное Д/з, это за что оценка? За знания или за что?.. Этими не нужными "2" портят всю успеваемость ученику и тем самым его расстраивают! Я считаю, что знания играют главную роль, а оценки - второстепенную!

    ОтветитьУдалить
  29. Я считаю, что оценки сильно зависят от отношения учителя к ученику. Если отношения хорошие, то и оценка тоже. Но бывает и наоборот! Поэтому в школах часто либо завышают, либо придираются к ошибкам. По-моему это нормально.
    Может я в чём то неправ, но это моё мнение!

    ОтветитьУдалить
  30. Я считаю, оценка это показатель знаний ученика.

    ОтветитьУдалить
  31. Я считаю, что с раннего детства человек начинает оценивать себя сам. Позже, образовательные учреждения в которых он учится. Но я согласна со многими комментариями здесь, очень многое зависит от учителя! От его личного отношения к ученику, от его настроения, и т.д. Поэтому, самое главное, чтобы уровень своего результата соответствовал уровню знаний. А это к сожалению бывает не всегда так. Мое мнение Главное ЗНАНИЕ, а не оценки!

    ОтветитьУдалить
  32. Мне кажется, что оценки показывают как проявил свои знания и память ученик на какой нибудь стадии обучения.Видя оценку родители или учителя поймут:надо ли надо ли сильнее заниматься с ребёнком.

    ОтветитьУдалить
  33. Оценки нужны для того чтобы ты и твои родители видели как ты справился с этим или другим заданием.

    ОтветитьУдалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. Мое мнение Главное ЗНАНИЕ, а не оценки!

    ОтветитьУдалить
  37. Я согласна с Жаной и Маргаритой Сафоновой.
    Оценки своеобразная штука, потому что каждый учитель оценивает учеников по - своему. Да и многое от ситуации зависит. Например, переволновался человек, до контрольной всё помнил, понимал, а из-за волнений все мысли разбежались. И такое бывает. У меня часто так бывает!
    Да и программы в школах - разные. Так что при поступление в ВУЗ, на работу не совсем честно судить человека только лишь по оценкам. Уровень получаемых знаний – разнообразный. Люди в жизни могут оказаться лучше, чем на листке бумаги. Который зачастую решает слишком многое. И что если у тебя не красный диплом - значит жизнь насмарку?! Я считаю это нечестно!
    Но с другой стороны оценки это важный фактор, потому что благодаря ним мы можем оценить свои знания, умения, понять, в чём ты силен, а в чём у тебя пробелы. Они нас дисциплинируют, что тоже немало важно. Хотя для некоторых двойка - ничего не значит, а для других - тройка, уже большая проблема и большое потрясение.
    В завершении хотелось бы добавить: пусть учителя оценивают нас, учеников, справедливо, по проделанной работе, а не по личному отношению.
    И, конечно, при поступление в высшие учебное заведение, на работу лучше, что бы упор делали не на аттестат, а на личную беседу с человеком, чтобы понять, что он из себя представляет в жизни. Ведь работать будет не листок бумаги с оценками, а личность, уже сформировавшиеся и со своим характером, что аттестат не отображает!
    P.S. Соглашаюсь с Маргаритой ещё и в том, что неплохо было бы, чисто для эксперимента, протестировать систему зачета/не зачета.

    ОтветитьУдалить
  38. В первом классе мы знакомимся с понятием - оценка. Мы сразу понимаем, что если мы получим двойку, то у нас будут серьезные неприятности с родителями, а за пятерку они похвалят и может быть даже что нибудь дадут. Из этого всего любой ребенок сразу делает вывод - пятерка это хорошо. Но зачем же нам вообще эти оценки?
    Даненая статья очень хорошо это описала. Хочется добавить, что оценки показывают нам самим насколько хорошо мы выучили предмет, и помогают нам сравнить наши результаты с результатами одноклассников. Это безусловно очень важно, ведь никому не хочется быть хуже всех, любой ребенок хочет выделится, причем ув большинстве случаев именно хорошей успеваемостью.

    ОтветитьУдалить
  39. Мне понравились рассуждения Сафоновой Маргариты и Еловских Анны.
    Лично я считаю,что оценки-это хорошо и плохо.Хорошо потому,что они дисциплинируют,приучают к
    ответственности.Например,если ты не сделал вовремя домашнюю работу,тебе ставят оценку-"2", есть вероятность того,что ты в следующий раз выполнишь вовремя следующее домашнее задание.
    Но с другой стороны оценки недоконца оценивают
    знания.Ведь если ты делаешь легкое задание и тебе поставят "5",а в сложном допускаешь ошибку и тебе снижают на балл оценку-это не совсем корректно.
    Но самое главное не зацикливаться на оценках,а учиться и в дальнейшем применять свои знания.

    Вольдеминова Мария 7Б

    ОтветитьУдалить
  40. оценки нужны для поступления и показывают знания человека

    ОтветитьУдалить
  41. Оценки нужны действительно для того , чтобы поступить в институт и соответственно в институте , чтобы работать, даже тот же садик что то значит и получается такая цепочка - садик-для школы, школа- для института , институт- для работы , работа- для денег(жизни) и чтобы пройти это до работы нужно получать отличные оценки( 5, 4) может школу и садик можно пройти и так , тогда институт.Что касается того зачем вообще школа например, затем чтобы познавать мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообщем отличное сочинение

      Удалить
    2. Бред... Просто идиотизм. И что за фигню я сейчас прочитала?

      Удалить